Пыльная тетрадь руководителя (fn33) wrote,
Пыльная тетрадь руководителя
fn33

Шестая заповедь создателя

Для продукта, ориентированного на массовую аудиторию, невозможно получить от потребителей внятное и репрезентативное описание достоинств и недостатков. Целевая аудитория меняется сама по себе, от действий конкурентов, от каналов дистрибуции и т.д. Люди неспособны внятно вербализовать свои ощущения. Выхода два:
  • собирать все отзывы о продукте, какие только можно, и анализировать их, опираясь на здравый смысл (лучше в группе, так как мы все нерепрезентативны);
  • опираться на статистику использования, как это сделали в Microsoft при выпуске Office 2007, как это делают в Яндексе и Google, делать A/B тестирование.
И если второй метод применим не для всех продуктов и требует математических знаний, то неиспользование первого -- преступление создателя. Сделайте легкой возможность сказать вам о продукте, разместите e-mail и бесплатный телефон всюду, где с ним может столкнуться потребитель. И тогда вы многократно увеличите свои шансы на получение обратной связи. По моим оценкам, когда достучаться до производителя относительно легко, лишь один человек из 1000 связывается с ним из-за проблем, которые не мешают в целом использовать продукт. Если предельно не облегчить связь, вы не оставите себе шансов на улучшение продукта.
Tags: заповедь создателя, продукт, созидание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Взаимозависимость мышления

    Петр Щедровицкий: "Меня учили, что личное творчество всегда возникает на пересечении чужой мысли. И коммуникации между представителями разных…

  • Грефовность экономики

    Некто Греф на инвестиционном форуме толкнул речь. Прошел бы мимо, но встретил ряд отзывов с придыханием и затаённым блеском в глазах: "Вот это…

  • Сюжет от РИА

    При случае я выскажу точку зрения на СМИ. Что это за инструмент, в чем состоит ответственность журналиста и как это влияет на общество. Но не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments